Формирование и развитие человеческого капитала организации

Автор курса: доктор экономических наук, доцент Зайцева Татьяна Вячеславовна

Актуальность курса: Логичным продолжением реализации Реформы государственной службы РФ является возрастание значимости внедрения целостной системы формирования и развития человеческого капитала государственных организаций. Это означает признание того факта, что государственные организации становятся воплощением совокупного профессионального, творческого и мотивационного потенциалов их работников.

Цель курса: раскрыть роль человеческого капитала как одного из важнейших оснований организационного развития и эффективности. Развитие конкретных практических знаний, умений и навыков по основным управленческим компетенциям  государственного служащего.

 Срок обучения по курсу с 02.06.2014 по 13.09.2014

Название темы

Количество ак. часов

Тип задания

Срок выполнения задания*

Трудоемкость домашнего задания/часы

 

1

Управление российской государственной службой: модели и проблемы. Управление персоналом государственной организации

6

Тест


4

2

Организация труда государственного служащего

6

Задание «Сравнительная таблица»

 


6

Задание  «Модель процесса»

 


8

3

Формирование кадрового состава государственной организации

6

Сравнительная таблица


8

4

Система профессионального обучения и развития государственных служащих. Кадровый резерв

6

Эссе


6

5

Комплексная оценка  государственных служащих и результатов их труда

6

Тест


4

ДЗ КПЭ для эффективного контракта

 

12

6

Оплата труда, поощрение и награждение государственных служащих

6

Описание конкретной ситуации


8

 

Всего по курсу

36 ак.часов

 

 Мониторинг выполнения заданий будет осуществляться 30 июня и 20 августа.

 

© ФГУ МГУ имени М.В. Ломоносова 2014

Социальная политика

Автор курса: Григорьева Наталия Сергеевна - профессор, д.полит. н,. директор центра сравнительной социальной политики, главный редактор журнала «Управление здравоохранением».

Актуальность курса определяется  кардинальной перестройкой  социальной политики в новых социально-экономических условиях Российской Федерации. Формирование социальной политики государства требует изучения ее теории и практики в историческом контексте России, освоения опыта ее проведения в зарубежных странах.

Цель курса: дать слушателям необходимые знания в сфере социальной политики и социального управления; выработать навыки использования целостного представления о социальной политике,  как деятельности государства и других общественных институтов по развитию социальной сферы, совершенствованию условий и качества жизни людей, обеспечению их жизненных потребностей и оказанию гражданам необходимой социальной защиты. В фокусе – основные направления социальной политики современной России с целью развития ее человеческого капитала. 

 Срок обучения по курсу с 02.06.2014 по 13.09.2014

Название темы

Количество академических часов[1]

Тип задания

Срок выполнения задания*

1

Социальная политика в глобальном контексте

3

Тест

 

2

Статистические показатели качества жизни населения.

4

Заполнить таблицу[2] 


3.

Цели развития

тысячелетия адаптированные для России

7

Подготовить презентацию по региону в соответствии с целями 4,5 и 6


4.

Занятость населения как баланс экономической эффективности и социальной справедливости

7

Провести исследование (малая группа) на тему: «Адаптированность трудоспособного населения к рынку труда» (по предложенной методике). 


5.

Политика в сфере образования и вызовы развития.

6

Решить кейс

 

6.

Риски социально-экономического  развития России и их преодоление (в период до 2015г.)

11

Эссе[3]

 

 

Всего по курсу

36  (2 в запасе)

 

Мониторинг выполнения задания будет осуществляться 30 июня и 20 августа. 



[1] при определении часов, необходимых для выполнения задания, мы проверили возможность исполнения на контрольной группе из 12 человек. Все участники успешно справились с работой, а по некоторым заданиям и  сделали это значительно быстрее, чем мы планировали. В связи с этим часы, выделяемы на каждое занятие были немного изменены.

[2] Все необходимые рекомендации в задании будут Вам даны 

[3] Не более 3000 слов

© ФГУ МГУ имени М.В. Ломоносова 2014

 

Авторы курса: кандидат социологических наук Баринов Денис Александрович, старший преподаватель кафедры управления персоналом ФГУ МГУ имени М.В. Ломоносова, кандидат социологических наук Панова Екатерина Александровна

Актуальность курса: Компетентностный подход является в наши дни одним из современных и востребованных управленческих инструментов. Его применение позволяет повысить эффективность, как текущей служебной деятельности государственных служащих, так и системы отбора, оценки и аттестации работников.

Цель курса: Овладение теорией подхода «управление на основе компетенций», а также развитие умений применять его для решения профессиональных задач.

Таблица академических часов курса "Современные технологии  управления персоналом"

 

Название темы

Максимальное количество ак. часов по теме

Тип задания и кол-во ак. часов на его выполнение

Срок выполнения задания*

Макси-мальный балл

1

Управление эффективностью труда

10 ак. часов

Мини-эссе по теме «Перспективы внедрения инструмента  «Управления эффективностью деятельности» в моем подразделении» -  6 ак. часов

Составление плана коучинг-сессии  - 4 ак. часа

 

 

2

Разработка модели компетенций

12 ак. часов

Составление описания должности  - 4 ак. часа

Разработка базовой модели компетенций (презентация) – 8 ак. часов

 

 

3

Составление индивидуального плана развития

 

8 ак. часов

Заполнение индивидуального плана развития (таблица)  - 4 ак. часа

Заполнение индивидуального плана обучения (таблица) – 4 ак. часа

 

 

4

Оценка целевой эффективности деятельности работника

14 ак. часов

Заполнение таблицы – 8 ак. часов

Написание мини-эссе – 6 ак. часов

 

 

 

5

Практическая реализация компетентностного подхода

12 ак. часов

Составление плана интервью по компетенциям – 8 ак. часов

Выполнение теста по материалам темы 4 и  темы 5 – 4 ак. часа

 

 

 

 

Всего по курсу необходимо совокупно выполнить заданий на 36 ак. часов

36 ак.часов

 

Мониторинг выполнения заданий будет осуществляться 30 июня и 20 августа.

100

 

Таблица академических часов.docxТаблица академических часов.docx