Информационная политика современного российского государства

Автор курса: доктор политических наук, профессор кафедры политического анализа МГУ имени М.В. Ломоносова Пушкарева Галина Викторовна

Актуальность курса: Современное российское государство как доминирующий субъект современного российского информационного пространства испытывает на себе постоянное влияние объективных факторов, таких как глобализация, влекущая за собой открытость информационного пространства, появления в медийном поле конкурентов в виде как международных, так и внутренних акторов.

Цель курса: раскрыть особенности российского государства как актора информационно-коммуникативного пространства, выявить содержание государственной информационной политики российской власти на современном этапе, определить ограничения и возможности использования маркетинговых и немаркетинговых коммуникаций с основными контрагентами государства  (международными акторами, обществом, экспертно-академическим и  бизнес-сообществами).

Срок обучения по курсу с 02.06.2014 по 13.09.2014

Название темы

Количество ак. часов

Тип задания

Срок выполнения задания*

             

1

Особенности и цели государства в системе массовых коммуникаций. Определение и содержание, основные направления государственной информационной политики.

6

Тест

 

2

Возможности конструирования дискурса. Маркетинговые и немаркетинговые способы массовой коммуникации. Механизмы влияния и манипулирования массовым сознанием.

8

Кейс

 

3

Место и роль СМИ в формировании и реализации государственной информационной политики.

6

Мини-эссе

 

4

Выстраивание моделей эффективных коммуникаций  с бизнесом и экспертно-академическим сообществом, гражданскими структурами.

8

Тест

 

 

 

5

Налаживание эффективных коммуникаций с международными акторами как одна из задач информационной политики. Информационная безопасность как элемент национальной безопасности.

8

Кейс

 

 

 

 

Всего по курсу

36 ак. часов

 

 * Мониторинг выполнения заданий будет осуществляться 30 июня и 20 августа.

 

© ФГУ МГУ имени М.В. Ломоносова 2014

Центр-периферийные связи в государственном управлении

Автор курса: доктор экономических наук, профессор Лексин Владимир Николаевич

Актуальность курса:

Большинство самых острых социальных, экономических, инфраструктурных, экологических, национально-этнических и других проблем в нашем федеративном государстве с неустойчивым балансом централизации и децентрализации власти требуют взаимоприемлемых и согласованных действий «центра» и «периферии». Под «центром» в данном случае понимаются федеральные органы законодательной, исполнительной и судебной власти, а под «периферией» - соответствующие органы субъектов РФ. Применительно к органам местного самоуправления роль «центра» играют государственные органы власти и федерального, и субфедерального уровней.

Целью курса является формирование у слушателей научно обоснованных представлений о сущности «центра» и «периферии» в современной России, о специфике политических, административных, бюджетно-налоговых и иных отношений между ними, а так же формирование навыков системного анализа причин и следствий возникающих при этом проблем.

Срок обучения по курсу с 02.06.2014 по 13.09.2014

Название темы

Количество ак. часов

Тип задания

Срок выполнения задания*

            

1.

Понятийный аппарат

6

Мини-эссе

 

2.

Усиление потенциала «центра»

8

Мини-эссе

 

3.

Снижение потенциала «периферии»

8

Мини-эссе

 

4.

Межуровневое разграничение полномочий

7

Мини-эссе

 

5.

Реструктуризация муниципальной «периферии»

7

Мини-эссе

* Мониторинг выполнения заданий будет осуществляться 30 июня и 20 августа.

 

 

Всего по курсу

36

 

 

 © ФГУ МГУ имени М.В. Ломоносова 2014

Стратегии и механизмы формирования имиджа государства

Автор курса: доктор политических наук, профессор, зав. кафедрой политического анализа факультета государственного управления МГУ имени М.В. Ломоносова Соловьев Александр Иванович

Актуальность курса: В силу того, что в условиях становления информационного общества качественно меняется характер функционирования систем государственного управления, принципиальное значение приобретают различные механизмы и инструменты позиционирования органов власти в публичном пространстве, их способности к созданию образов правительственных стратегий и решений, способных повысить эффективность управленческих действий. Как показывает практика, повышение управленческой эффективности органов государственной власти сегодня напрямую зависит от качества информационной культуры госслужащих, их умений поддерживать эффективную коммуникацию с гражданскими структурами.

Цель курсаДанный курс направлен на формирование у слушателей современных представлений о возможностях и инструментах позиционирования органов  государственной власти на информационном рынке; способов и технологий укрепления эффективных связей и коммуникаций власти с общественностью; навыков и умений конструирования положительных имиджей государственных институтов; развития  коммуникативных способностей государственных служащих.

Срок обучения по курсу с 02.06.2014 по 13.09.2014

Название темы

Количество ак. часов

Тип задания

Срок выполнения задания*

 

1

Политические коммуникации государства и общества

4

Решение теста

 

 

2

Имиджевая коммуникация

6

Решение теста

 

3

Психологические механизмы восприятия образов власти

4

Подготовка презентации

 

4

Имиджмейкинг

5

Технологии продвижения имиджа в публичной политике

8

Разбор кейса

 

6

Коммуникативные способности государства и общества и перспективы развития имиджевой коммуникации.

4

Подготовка презентации

 

 

Всего по курсу

36 ак.часов

 

*Мониторинг выполнения заданий будет осуществляться 30 июня и 20 августа 

              

© ФГУ МГУ имени М.В. Ломоносова 2014